Одна семья — одно призвание

769
5 минут
Одна семья — одно призвание

Городская больница №4 Нижнего Тагила, Анжела Голубчикова

В городской больнице №4 Нижнего Тагила трудятся сразу несколько «семей в белых халатах». Знакомим читателей с их удивительными историями в рамках Года семьи, объявленного Президентом РФ Владимиром Путиным.

«Он так быстро уснул или потерял сознание?» — задаётся вопросом Людмила Романова, когда её муж, врач-анестезиолог, возвращается с дежурства. На самом деле, конечно, женщина шутит — она сама, что называется, «в теме», так как работает кардиологом. Романовы — одна из многочисленных семейных «бригад» отделения реанимации и интенсивной терапии городской больницы №4 Нижнего Тагила, где оказывают экстренную помощь больным с острым инфарктом миокарда и нарушениями мозгового кровообращения.

«У жены день рождения 9 марта, но я не объединяю «в один букет» её дату и международный женский праздник. В этом году тоже отыскал на рассвете 33 тюльпана в «разорённых» после 8 Марта цветочных магазинах», — говорит Павел Романов.

Внешне суровый, как Илья Муромец, он становится романтичным «Есениным», когда речь заходит о его девочках: супруге Людмиле и дочерях. Старшая, София — школьница, младшей Арине исполнилось полтора года. Между их рождением была эпидемия коронавируса, которую Романовы отстояли на работе.

Более десяти лет Павел и Людмила — супруги и коллеги. Познакомились в ординатуре. Он увидел фото избранницы в соцсетях: красавица, да ещё и соратница!

«Нам тогда премию выдали, я тут же почти все деньги отдал за букет из 35 красных роз. Меня с ним в общежитие не пустили, но сюрприз передали Людмиле, и ей пришлось гадать — от кого? Впрочем, мои влюблённые взгляды быстро раскрыли тайну. До сих пор интуитивно понимаем друг друга и дома, и на работе», — признаётся глава семьи.

Шестое чувство для представителей этой специальности бесценно: в реанимации пациенты находятся «на грани», причём не всегда с явными причинами сосудистой катастрофы: под маской коронарного синдрома может скрываться что угодно. Реаниматолог должен интуитивно улавливать неладное, чтобы спасти чью-то жизнь, поэтому вся смена — сплошное напряжение.

«Ты не предъявишь претензий мужу, если он пришёл с суток, потому что знаешь, каково это. Даже маленькие дочери без указок ведут себя тихо, понимают, что родители на пределе. Мы с мужем очень близки по духу: к примеру, Паша сам записывает меня на маникюр и стрижку, потому что от его графика зависят все наши передвижения», — делится Людмила.

Пойдут ли их дочери в медицину, Романовы пока не знают. Они просто мечтают, чтобы семейство росло, и будут счастливы рождению сына или ещё одной дочки.

А вот старшая медсестра пульмонологического отделения ГБ №4 Наталья Ковальчук своему сыну Олегу идти в медицинский не советовала, зная, насколько сложен этот путь, сколько сил и самоотверженности требует. Однако наследник, профессиональный спортсмен по лёгкой атлетике, не послушался. Отучившись в Перми, он вернулся в Нижний Тагил, в горбольницу №4, где уже 30 лет трудится его мама. Сегодня Олег Ковальчук — врач анестезиолог-реаниматолог, гордость родителей.

«Ответственность за жизнь других людей передаётся детям медиков, поэтому они, как правило, становятся самостоятельными раньше сверстников. Я мечтаю маленькими шажками изменить мир к лучшему. Это не только спасённые в отделении реанимации жизни, но и в целом развитие. Дополнительно получил диплом врача-рефлексотерапевта, изучаю традиционную китайскую медицину», — говорит Олег Ковальчук.

Одна из молодых сотрудниц отделения реанимации — Ольга Мазуренко, чья мама, Елена Базанова, 20 лет работает процедурной медсестрой иммунологической лаборатории ГБ №4.

«С детства я мечтала стать медиком, но стала технологом. Только в 30 лет, когда уже подрастали два сына и дочь, осуществила свою мечту. Устроилась уборщицей в женскую консультацию и поступила на вечернее отделение в медколледж, экзамены сдавала с маленькой Олей на руках. Может, тогда она и впитала эту тягу к медицине. Уже два десятка лет я работаю в нашей больнице и ни разу не пожалела: нет ничего лучше, чем видеть, как выздоравливают пациенты, которых спасти вчера, казалось, было невозможно. Теперь и внука настраиваю, что самая нужная специальность — врач», — признаётся Елена Базанова.

Таким же непростым стал путь в профессию двух сестёр: медсестры функциональной диагностики Марины Чуркиной и Светланы Кондратович, которая трудится в отделении реанимации и интенсивной терапии. Девушки окончили педагогический вуз, но, видимо, не сумели побороть влияние генов мамы — врача городской инфекционной больницы Валентины Кондратович, поэтому обе после медицинского колледжа пришли в ГБ №4.

А вот Екатерина Нурутдинова и её дочь Анастасия — из тех счастливчиков, которые сразу определились с призванием. Мама четверть века работает в отделении реанимации медсестрой-анестезистом, а дочка только пришла в профессию.

«Конечно же, в семьях медиков не читают на ночь детям клятву Гиппократа. Просто родители являются примером. И это главная профориентация», — уверяет врач-кардиолог Екатерина Оранская, представительница одной из самых больших династий в ГБ №4.

В учреждении здравоохранения работают четыре врача с этой фамилией, чей общий стаж в здравоохранении составляет более 100 лет. Даже свою любовь Екатерина нашла благодаря медицине: её муж — врач-реаниматолог Пётр Оранский, его отец Валерий Артурович — хирург, мама супруга, Альбина Ивановна — кардиолог. Подрастают младшие Оранские — сыновья 13 и 9 лет. Пока они не называют медицину своей мечтой, но, как доказывают истории жизни коллег, у них вряд ли получится обмануть родительские гены.


Галерея

Разработано в АЛЬФА Системс